Комментарии

Многие российские компании используют в своей деятельности текстовое описание бизнес-процессов в документах, которые являются процессными регламентами. Но для целей анализа и оптимизации деятельности компании данный вариант не идеален. Описание бизнес-процесса в текстовом виде сложно представить и анализировать системно. При восприятии и анализе текстовой информации человеческий мозг раскладывает ее на ряд образов, на что уходят дополнительное время и умственные усилия. Виды схем бизнес-процессов Схемы разрабатываются с помощью целого ряда различных методик: Простая блок-схема бизнес-процесса изготовления электромотора. Символы в схемах бизнес-процессов.

Обеспечение потребностей в

Сбои на данном этапе товародвижения могут повлечь за собой недостачи, повреждения, снижение качества товара, и, как следствие, неизбежны претензии к поставщикам от получателей, а затем и арбитражные иски. Как этого избежать и что для этого необходимо знать? Из чего состоит процесс отгрузки товара и как он осуществляется? Существует целый ряд условий, которые обязаны обеспечить предприятия-отправители, чтобы отгрузка со склада изготовленной ими продукции прошла без накладок и сбоев.

От этого зависит, удастся ли сохранить количество и главное — качество поставляемого товара, а также получится ли осуществить приёмку товара по качеству своевременно и правильно.

Некоторое время назад бизнес-процессы склада были не вполне прозрачны . процесса комплектации доработали документ «заявка на заказ» в учетной каждого этапа: комплектации, проверки и отгрузки заказов. ожидающих согласования с клиентами (добавили их в схемы участков).

План действий по оптимизации бизнес-процесса склада Моделирование процесса На эту фазу мы отвели три недели. В первую неделю проводили интервью с сотрудниками склада. В том числе добавили статусы: Смена статуса означала завершение очередного этапа работы с заявкой. Далее заявка передается контролеру, он ее проверяет, упаковывает и размещает в зоне отгрузки.

Расчет длительности комплектации заказов на складе Ввод статусов и разработка отчетов позволили измерить продолжительность каждого этапа: Замеры проводили начиная со второй и до четвертой недели включительно. Среднее время комплектации одного наименования товара составило 30 минут, производительность участка комплектации — 2,3 наименования товара в минуту, себестоимость комплектации одного наименования товара — 81 руб.

Оптимизация складских бизнес-процессов С пятой по девятую неделю мы искали пути оптимизации процесса обработки заявки. Самым узким местом оказался этап проверки заказов. Комплектовщиков было больше, чем контролеров, и перед участком проверки заказы все время накапливались. При этом проверка не создавала дополнительной ценности в самом процессе комплектации. Они надеялись друг на друга, и в итоге оба пропускали брак и пересорт пересорт — это когда в документе стоит заявка на заказ товара с артикулом , а по факту подобран товар с артикулом

Если в полученном документе расхождений не найдено, тогда необходимо перейти к шагу" Согласование полученного счета-фактуры", в противном случае - к шагу" Уточнение информации у поставщика". Согласование полученного счета-фактуры" полученный и проверенный счет-фактуру нужно согласовать с ответственным. Если при согласовании не возникло никаких вопросов, тогда можно перейти к шагу" Уточнение информации у поставщика", иначе - к шагу"

Бизнес процесс «Продажи» состоит из следующих этапов (см. рис. 1): Организация отгрузки товара. Подготовка документов для процесса доставки. Выяснение потребности клиента[1] – это получение сотрудником отдела.

Бизнес процессы 1С Основа ведения учета в 1С — это операция ввода документа пользователем. Один документ оформляет одну произошедшую хозяйственную операцию например — продали три утюга. Вопрос в том, что в жизни организации существуют не единичные операции, а целые цепочки хозяйственных операций, связанные логически, которые называют бизнес-процессами 1С. Каждую отдельную операцию из этой цепочки могут выполнять разные сотрудники, а контролировать — еще другие. Примеры бизнес-процессов 1С — оформление покупателем заказа с последующей оплатой и отгрузкой: Принять заказ девочка оператор Ожидание поступление денежных средств платежку загружают из клиент банка в бухгалтерии Формирование сбора заказа на складе складские работники Согласование отгрузки начальнег Каждую из этих операций возможно оформить в 1С.

Каждую оформляют разные сотрудники разных отделов. Как сообщить каждому следующему пользователю, что ему пора выполнять действия в этом бизнес процессе 1С? Как связать события в одну цепочку и оставить для истории потомкам? Как проконтролировать цепочку от начала до конца и понять когда все ок? Бизнес процессы 1С Сначала разберемся в терминах. В бизнесе, бизнес-процесс означает организованную цепочку хозяйственных операций или организационных действий, необходимых для выполнения всей задачи.

Бизнес-процессы, регламенты работы и задачи сотрудников интернет-магазина

Есть множество учебников по базовым дисциплинам, но они слишком теоретичны. Практик всегда задается вопросом как сделать и ищет немедленные указания к действию. Общее описание Границы процесса закупки Обычно процесс закупки воспринимается пользователями лишь частично: Многие практики в бизнесе вспоминают также, что у любого процесса могут и обычно происходят ошибки, сбои, которые я еще называю здесь исключениями или исключительными ситуациями.

В данном разделе приводится описание следующих процессов: Схема процесса"PRWH Получение документов оснований" ответственный за отгрузку товаров получает список выпущенных заказов на.

Этап 2 Моделирование бизнес-процессов предприятия в информационной системе. Этап 3 Разработка технической спецификации на доработку ИС и календарного плана выполнения работ. Этап 4 Настройка ИС. А так же выполнить настройку ИС для учета специфики отчеты, печатные формы документов и т. Этап 5 Провести обучение диспетчеров. В результате внедрения ИС предприятие получит информационную систему управления логистикой производства и доставки бетона, автоматизирующую следующие бизнес — процессы: Этап 6 Назначить ответственного за процесс.

Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Продажи»

Используется, если поставщик является плательщиком НДС. ДОП — включает в себя первичный документ и используется, если поставщик не является плательщиком НДС. В ТТН обязательно должны быть скрыты цены. Без наличия УПД приёмка товара невозможна. Если это невозможно по какой-либо причине, необходимо связаться со своим провайдером адресу эл.

Отгрузка товара со склада – процесс, требующий от всех поставки подробный документ (это может быть кипная карта или . получение всех необходимых транспортных документов в оригинале. структура и четкая последовательность бизнес-процессов, управляющих отгрузкой;.

Создание бизнес процессов В каждой организации существуют свои бизнес процессы. Иногда они описаны, иногда существуют в головах ключевых сотрудников, иногда только руководитель знает как все работает и каждый раз"с нуля" обучает нового сотрудника. Так или иначе бизнес процессы уже есть в вашей компании. Это некий алгоритм по которому действуют сотрудники решая бизнес задачу. Например, к вам зашел покупатель или пришла заявка с сайта.

Начинается работа в которой участвуют несколько человек каждый из которых отвечает за свой участок работы. На каждом этапе ответственный сотрудник выполняет операции собирает и вносит информацию, классифицирует клиента, консультирует, оценивает требования, ведет переговоры о цене и пр. Проблема в том, что если бизнес процессы не внедрены у сотрудников всегда есть возможность"забыть","не успеть","пропустить этап работы".

Кроме того взаимодействие сотрудников часто занимает много времени из за занятости или территориальной удаленности. Помимо этого, руководителю и остальным сотрудникам часто не ясно на каком этапе сейчас"завис" процесс продажи или производства или доставки. Не ясно кто ответственен за срыв сроков и уходит куча времени на проведение расследования по каждому случаю. Что с этим делать?

Автоматизация основных бизнес-процессов торговой компании: бизнес-процесс"закупки"

Управление на основе бизнес-процессов 8 Управление на основе бизнес-процессов описание Формализованы все производственные процессы. Все изменения в системе происходят на основании БП. Автоматическое выполнение заданий БП по событиям в системе.

В этих целях применяется механизм бизнес-процессов системы распоряжения на обеспечение, на отгрузку, на оформление документов. В редакции 11 получила дальнейшее развитие схема ордерного складского учета. по скользящему ФИФО обеспечивает получение данных о себестоимости.

Если же хотите вы настоящим джедаем стать, мастером простых и эффективных моделей, глубину нотации и силу знаков постичь нужно. Не стоит сразу охватывать все варианты моделирования тех или иных ситуаций. Не стремитесь постичь многообразие тонкостей за час. Добавляйтие новые элементы в модели, постепенно. Начните с того, что понятно сразу и переходите к сложным вещам. Это описание элементов 2. Не пугайтесь разнообразию значков. Для начала можно обойтись базовыми элементами.

Отгрузка товаров со склада

Для оптимизации любого бизнес-процесса рекомендуется составлять подробные схемы выполняемых внутри него потоков работ. Бизнес-тренер Александр Сагалович рекомендует делать это при помощи нотации и раскрывает новые подробности работы с ней. Фото с сайта - . В этой статье я расскажу, как размещать все элементы на схеме бизнес-процесса. Для этого используются 2 типа линий:

Получение от Заказчика уведомление о выполнении условий по оплате; Отправка Заказчику уведомления о готовности к отгрузке; Отгрузка материала.

Изначально кажется, что всё просто: Начинаются и написания ТЗ на сотни страниц, и бесконечные переговоры, но всё равно не удается до конца всё учесть. Типовые сложности в оптовых продажах Потери времени По нашей практике — это главный стопор в оптовой торговле. Анализируя отгрузки клиентов, которых мы автоматизировали, мы увидели вполне логичную закономерность: А теперь переведем это в цифры: По факту, её можно смело делить на 3.

Получится часа, а это уже соизмеримо с продуктивной работой целого менеджера! Если ещё больше углубиться в вопрос, то окажется, что это будет не часа, а почти если мы учтем паузы на кофе, ожидание клиентов в очередях на отгрузку, обеды, перекуры и т. Потери в очередях Одно время у меня был розничный интернет-магазин и я периодически закупал продукцию у крупного оптовика.

Так вот, несмотря на то, что склад находился в квартале от моего офиса, процесс отгрузки занимал от часов до нескольких дней. Нужно было созвониться, продиктовать артикулы, узнать, есть ли они в наличии в нужном количестве, поставить в резерв. Затем отправляли счет на оплату, который нужно было оплатить и с платежкой приехать на отгрузку, где ещё подождать пока заказ сформируют на складе и подготовят к выдаче, а затем сверить отгрузку и отстоять очередь с накладной, чтобы поставить печать.

При этом в компании работало 15 менеджеров и всё строилось по такой схеме.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Логистика При отгрузке товаров со склада в целях сохранности количества и качества поставляемой продукции, создания условий для своевременной и правильной приемки ее по качеству предприятия-изготовители отправители обязаны обеспечить: В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами и договором, изготовитель отправитель обязан при отгрузке сдаче продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте.

Отправитель обязан на каждое место составить подробный упаковочный лист в котором указывается перечень упакованных товаров, их номер по каталогу или артикул, количество, номер места, вес брутто и нетто, наименование поставщика и получателя. Один экземпляр упаковочного листа в непромокаемом конверте вкладывается в ящик или коробку вместе с товаром. Второй экземпляр в непромокаемом конверте, покрытый жестяной или пластиковой пластинкой, прикрепляется к наружной стенке ящика или коробки.

та получения заявки до отгрузки готовой продукции. Ситуация бизнес- процессы: от получения входящих документов и заявок и до отгрузки Общая схема процесса. Решение. Реализация проекта происходила в три этапа.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы: Каким документом завершается рабочий цикл, чтобы его можно было начать сначала? Кому передается этот документ? Кто вовлечен в этот процесс внутри и вне организации?

Жестокая правда о бизнес-процессах

Подготовка инвойса В соответствии с заказом Заказчика и условиями договора подготавливается инвойс счет - фактура. В его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Счета могут быть следующих видов: Отдельный счет для каждой поставки; Сводный счет для нескольких поставок; Несколько счетов для одной поставки разделение счетов.

Оформление инвойса При оформлении инвойса в его позициях указывается:

Некоторые компании начинают создание документов на отгрузку с заказа, этих процессов (бизнес операций) объединяется в осмысленную схему, . система (модуль WGT) позволяет автоматизировать процесс получения и.

Рассмотрим подробно, как это происходит. Автоматизация складских процессов Условно работу склада можно разбить на три процесса: Поступление товара — включает следующие операции: Хранение и учет товара — предполагает проведение инвентаризаций товаров, перемещение товаров между складами и помещениями. Выдача товара — включает различные операции расходования товаров: Рассмотрим по порядку, какая работа происходит на складе при каждом из этих процессов на примере конкретных операций.

Для удобства восприятия вашего и ваших клиентов, в начале каждого из трех разделов я привожу описание бизнес-процессов в нотации 2. Как происходит операция приема товаров от поставщика? Мы создаем заказ поставщику, в котором указываем необходимый нам товар. Мы считываем один за другим штрихкоды товаров сканером, и вводим их в базу данных в документ Поступление товаров.

Уроки: УТ 11.1. №7. Отгрузка товаров Формирование отгрузочных документов

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!